Лигети Дьердь (1923-2006)
В отличие от большинства композиторов своего поколения Лигети никогда не увлекался сериализмом. Для его зрелого стиля характерно преобладание чрезвычайно густой, интенсивно вибрирующей многоголосной фактуры, которую композитор именует «микрополифонией», и фактуры, основанной на калейдоскопическом чередовании отрывистых звуков и ярких звуковых пятен. В позднем творчестве обнаруживаются неоромантические тенденции, возрастает значение венгерских фольклорных интонаций, а также пародийных и сатирических моментов. В его творческом наследии сочинения для оркестра: «Явления», «Атмосферы», «Разветвления», «Мелодии», инструментальные концерты, хоровые опусы: Реквием, «Часы и облака», «Три фантазии по Гёльдерлину», «Бессмысленные мадригалы». «Венгерские этюды»; камерно-инструментальная и фортепианная музыка, электронные композиции: Glissandi, «Артикуляция».