Грановский Михаил
Музыкальную карьеру М.Грановский начал в семилетнем возрасте в Московском хоровом училище имени А.Свешникова (ныне Академия хорового искусства). Сценический дебют будущего маэстро состоялся вместе с хором мальчиков, с которым он гастролировал по всему СССР, а 1988 году побывал в Германии и был удостоен чести сыграть на личном инструменте Бетховена. В 1989-1994 годах он учился на дирижёрско-хоровом отделении Московской консерватории им. П.И.Чайковского (класс проф. Б.Г.Тевлина), в 1994-1998 — в классе оперно-симфонического дирижирования проф. Г.Н.Рождественского, который считал М.Грановского одним из самых талантливых своих учеников.
В 1990-е годы М.Грановский работал пианистом-концертмейстером с вокалистами и инструменталистами, участвовал как пианист в мастер-классе по фортепиано проф. В.Маргулиса во Фрайбурге (Германия, 1991), как дирижер в мастер-классах проф. Х.Риллинга (Германия) в Московской консерватории и дважды в «Бах-академии» Штутгарта (Германия), руководя оркестром и хором; работал с рядом европейских оркестров; участвовал в постановке нескольких спектаклей в московском театре «Геликон-опера».
В феврале 2001 года М.Грановский поступил по конкурсу в Большой театр России дирижером-стажером. Во время стажировки в театре работал ассистентом главного дирижера при постановках драматической легенды Г.Берлиоза «Осуждение Фауста» (концертное исполнение) и оперы М.Мусоргского «Хованщина». С сезона 2002-2003 годов работает в Большом театре ассистентом-дирижером. Участвовал в постановке и дирижировал оперой И.Стравинского «Похождения повесы». В его репертуаре также оперы «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок» Н.Римского-Корсакова, «Иоланта» П.Чайковского, балеты «Анюта», «Шопениана», «Дочь фараона», «Чиполлино», «Фантазия на тему Казановы» и спектакли Московской Государственной академии хореографии — «Волшебная флейта», «Пахита» и «Щелкунчик».
В качестве дирижера-постановщика М.Грановский осуществил премьеру оперы «Снегурочка» в Башкирском государственном театре оперы и балета (2005). В сезоне 2006-2007 годов сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки», с которым исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму А.Шенберга «Ожидание» в камерной версии Ф.Караева (впервые в России, солистка Е.Кичигина).
В 2007 году был приглашен Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета для участия в IX Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке (Таиланд), где дирижировал операми «Евгений Онегин» П.Чайковского и «Травиата» Дж. Верди, симфонической сюитой «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова, Девятой симфонией Л. ван Бетховена. С сезона 2008-2009 годов является главным приглашенным дирижером Екатеринбургского театра оперы и балета. Дирижировал в этом театре операми «Евгений Онегин», «Травиата», «Снегурочка», «Хованщина», осуществил премьерные постановки «Пиковой дамы» П.Чайковского и «Мадам Баттерфлай» Дж.Пуччини.
В сентябре 2009 года М.Грановский дирижировал спектаклями Екатеринбургского театра «Травиата» и «Мадам Баттерфлай» на XI Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке. В планах дирижёра на новый сезон — постановка в Екатеринбурге детской оперы Э.Хумпердинка «Гензель и Гретель» (премьера намечена на 25 декабря).
М.Грановский постоянно выступает и как оркестровый дирижёр. Он дирижировал Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Ульяновским, Томским и Саратовским академическими симфоническими оркестрами, а также камерными оркестрами — «Времена года», «Амадеус», Hellas-Orchestra of Patras (Греция) и Камерным оркестром Большого театра. В сезоне 2009-2010 запланированы выступления М.Грановского с лучшими оркестрами России. В частности, 30 сентября он встанет за пульт Российского национального оркестра (в программе Симфония №7 Бетховена и Концерт №20 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта, солист Е.Брахман: концерт состоится в новом Концертном зале Московской филармонии «Оркестрион»), а в ноябре выступит с Новосибирским академическим симфоническим оркестром (прозвучат произведения Б.Мартину — «Фрески Пьеро делла Франческа», В.Кикты — «Фрески Святой Софии Киевской», Г.Ф.Генделя-А.Шенберга — «Кончерто гроссо» и П.Хиндемита — симфония «Художник Матис»).